Москва
Ваш регион Москва?Ваш регион
Москва
Все верноДа Выбрать другойДругой
8 800 333 96 85
Телефон в Ростове-на-Дону
8 800 555 65 30
бесплатно по России

Дополнительная информация

Купить новые автомобильные весы или модернизировать имеющиеся?

Начальник НИИАО
ЗАО «ВИК «Тензо-М»
Годзиковский В.А.

Автомобили перестали помещаться на старой платформе автомобильных весов? Нагрузки на оси возросли, старая платформа деформируется, настил весов трещит, датчики выходят из строя? Возникли вопросы с достоверностью учета? Государственный поверитель угрожает закрыть весы? Ясно, что имеющиеся автомобильные весы устарели, и Вам срочно нужны новые.

Однако старые весы стоят очень удобно, ведь проектировщики стремились минимизировать маневровую работу при взвешивании, для чего установили старые весы в самом подходящем месте - в узле транспортного потока. А для новых весов подходящее место еще нужно найти.

На новые автомобильные весы нужно выделить деньги, но есть и другие важные вопросы. Одним словом, возникает клубок проблем!
Поэтому, прежде чем списывать старые весы в металлолом, посмотрите на них еще раз. Во многих случаях окажется, что имеющиеся у Вас автомобильные весы можно обновить и сделать из них современные. Эта операция называется модернизацией.

При модернизации рычажных автомобильных весов, которую иногда называют рекон­струкцией, удаляют рычажную систему, удлиняют и усиливают платформу и устанавли­вают ее на датчики веса. Это позволяет взвешивать более длинные автомо­били, с большими нагрузками на оси.

В модернизации могут нуждаться и более современные безрычажные автомобильные весы с датчиками веса. Дело в том, что в последние годы увеличились длины грузовиков. Кроме того, несмотря на законодательное ограничение осевых нагрузок и солидные штрафы за нарушения, на до­рогах можно встретить перегруженные автомобили, осевые нагрузки кото­рых превышают предельно допускаемые значения, заданные нормативными документами [1,2]. Эти разбивающие дорожное покрытие «убийцы» дорог одновременно являются и «убийцами» весов. Вы обязательно должны за­щитить от них Ваши весы!

Поэтому, помимо модернизаций рычажных весов, ЗАО ВИК «Тензо-М» также выполняет модернизации электронных автомобильных весов.

После модернизации Ваши старые автомобильные весы переходят из ка­тегории «устаревшие» в категорию «современные». Параметры, возможно­сти и перспективы развития современных автомобильных весов подробно описаны в работах [3-6].

Модернизация автомобильных весов состоит из механической, электрон­ной и программной частей. Рассмотрим их подробнее.

Механическая часть модернизации.

ЗАО ВИК «Тензо-М» выполнило сотни модернизаций автомобильных ве­сов, выпущенных весостроительными заводами в Армавире, в Одессе, другими иностранными и отечественными производителями. Наш опыт показал, что в большинстве случаев даже после 30-40 лет эксплуатации фундамент еще крепкий, коррозия платформы невелика, и после ремонта и усиления вполне возможно дальнейшее использование этих дорогих узлов.

Если в фундаменте или в грузоприемной платформе имеются тре­щины, то подобные дефекты вполне поддаются ремонту. Заметим, что ре­монт фундамента и усиление грузоприемной платформы обычно можно выполнить силами соб­ст­венных ремонтно-эксплуатационных подразделений, поэтому затраты окажутся существенно меньше, чем в случае привлечения сторонних организаций. А если сравнить стоимость ремонта фундамента своими силами со стоимостью строи­тель­ства нового фундамента и стоимость усиления платформы со стоимостью изготовления или покупки новой, то экономия от модернизации окажется весьма ощутимой.

Первый вопрос при модернизации - определите парк автомобилей, ко­торые вам нужно взвешивать. Эти данные позволят Вам обоснованно задать длину платформы и наибольший предел взвешивания весов.

Модернизация автомобильных весов требует выполнения строительно-монтажных работ, поэтому для предотвращения ошибок, экономии ресурсов и времени желательно разработать техническое задание (ТЗ). Для этого нужна полная информация о фактическом состоянии модернизируе­мых весов, поэтому нужно предварительно выполнить обследование весов.

Механическая часть модернизации включает выбор схемы усиления платформы. Примеры часто встречающихся модернизаций платформы весов приведены на рис. 1 и рис. 2.

Схема модернизации платформы одноплатформенных весов с увеличением длины и увеличением НПВ весов. Новые элементы выделены пунктирным окрашиванием
Рис.1. Схема модернизации платформы одноплатформенных весов с увеличением длины и увеличением НПВ весов. Новые элементы выделены пунктирным окрашиванием

 

Схема модернизации платформ двухплатформенных весов с увеличением НПВ. Новые элементы выделены пунктирным окрашиванием
Рис.2. Схема модернизации платформ двухплатформенных весов с увеличением НПВ. Новые элементы выделены пунктирным окрашиванием

 

Обобщение опыта сотен выполненных ЗАО «ВИК «Тензо-М» модерни­заций различных типов автомобильных весов позволило нам разработать приведенную в таблице 1 классификацию условий модернизации механиче­ской части и соответствующих технических решений.

Таблица 1

Основные случаи модернизации автомобильных весов. Механическая часть.

Примечания к таблице 1.
*) Весы с рычажной системой, выпущенные Одесским заводом тяже­лого весостроения им. П. Старостина, Армавирским приборостроительным за­водом и другими предприятиями.
**) Наваривание более толстого настила, укрепление балок в слабых местах; увеличение строительной высоты балок платформы привариванием снизу балки усиления (рис. 1, 2). В случае значительного износа старой платформы, не позволяющего использовать ее в модернизируемых весах, ЗАО «ВИК «Тензо-М» заменяет старую на новые платформы.
***) Количество опор-датчиков и их номинальные нагрузки определя­ются при обследовании и составлении ТЗ.

 
Для каждого из случаев таблицы 1 мы отработали надежные и эко­номичные технические решения. Общее число применяемых нами вариантов модернизации более десяти, что позволяет нам в каждом случае подобрать наиболее подходящий для конкретного Заказчика.

В случае удлинения платформы укрепление фундамента сопровож­дается переносом его торцевой стенки, что учитывается в ТЗ.

На рис. 3 показан пример установки тензорезисторного датчика веса при модернизации рычажных весов.

Пример установки тензорезисторного датчика веса при модернизации рычажных весов.

Рис. 3. Вид на тензорезисторный датчик веса из весовой ямы после модер­низации. Рычажная система удалена. Опорную тумбу, на которой до мо­дернизации стояла одна из опор рычажной системы, обновили, укрепили, увеличили ее высоту, и на закладную плиту на верхнем торце опорной тумбы поставили тензорезисторный датчик веса с узлом встройки. Слева от датчика виден медный шунт молниезащитной системы.

Электронная и программная части модернизации

На рис. 4 приведен состав комплекта для модернизации автомобильных весов с передачей сигналов от датчиков в аналоговом виде. В этом случае терминал и компьютер одновременно показывают значение веса.

Состав комплекта для модернизации автомобильных весов с передачей сигналов в аналоговом виде и схема размещения компонент

Рис.4. Состав комплекта для модернизации автомобильных весов с передачей сигналов в аналоговом виде и схема размещения компонент


ЗАО «ВИК «Тензо-М» также учитывает тенденцию передачи сигналов датчиков в цифровом виде, обозначившуюся в последние годы у ведущих инофирм. На рис. 5 и 6 приведены составы комплектов для таких модернизаций.

 

Состав комплекта для модернизации автомобильных весов с передачей сигналов в цифровом виде и схема размещения компонент. Вариант 1
Рис.5. Состав комплекта для модернизации автомобильных весов с передачей сигналов в цифровом виде и схема размещения компонент. Вариант 1

 

Состав комплекта для модернизации автомобильных весов с передачей сигналов в цифровом виде. Вариант 2

Рис.6. Состав комплекта для модернизации автомобильных весов с передачей сигналов в цифровом виде. Вариант 2

 

Передача сигналов от каждого датчика в цифровом виде дает следую­щие преимущества: увеличивается предельно допускаемое расстояние от платформы весов до весовой, возможны диагностика и регулировка чувст­вительности каждого датчика отдельно, причем из помещения весовой, а не из весовой ямы.

В процессе модернизации автомобильных весов на компьютер ставится разработан­ное ЗАО ВИК «Тензо-М» специализированное программное обеспечение для учета взвешиваний. Выходные документы – весовая карточка, стандартная товарно-транспортная накладная. Архив взвешиваний позволяет формиро­вать отчеты по задаваемым реквизитам: период, суммарный вес, отправитель, получатель, вид груза и т. п. Отчеты формируются на компьютерах, входя­щих в локальную сеть предприятия, в том числе на рабочих местах руко­водителей.

Комплексная и полная услуга, работа «под ключ», скорость,
ка­чество и надежность поставок - так мы работаем!

ЗАО «ВИК «Тензо-М» может выполнить либо полный комплекс работ по модернизации автомобильных, либо любую его часть, нужную конкретному Заказчику: обследо­вание, разработка технического задания, консультации по ремонту и усилению фундамента и грузоприемной платформы, поставка датчиков с узлами встройки, соединительной коробки, линий связи, электрон­ных приборов, программного обеспечения, монтаж или шефмонтаж датчиков и электронных приборов, обучение персонала Заказчика, наладка, сдача модер­низированных весов государственному поверителю, пуск в эксплуатацию, гаран­тийное и послегарантийное сервисное обслуживание.

Установка (по запросу Заказчика) систем управления движением при помощи свето­форов, определения номера автомобиля и видеонаблюдения значительно рас­ширяют функциональные возможности модернизированных автомобильных весов.

ЗАО «ВИК «Тензо-М» постоянно совершенствует конструкцию, техно­логию и организацию работ по модернизации автомобильных весов. Для повышения надежности модернизированных весов и снижения стоимости работ мы от­рабо­тали на практике несколько базовых вариантов модернизаций, и применяем каждый из них в зависимо­сти от конкретных условий на объекте Заказчика.

Условия работы под платформами таковы, что самым уязвимым эле­ментом автомобильных весов обычно оказываются весоизмерительные датчики. Наличие собственного производства позволило нам обновить технологии и выполнить комплекс работ по повышению надежности датчиков. Датчики изготавливаются из нержавеющей стали, герметизация выполняется лазерной сваркой, тензорезисторы, клеи и другие технологические материалы закупа­ются по импорту. Организована 100% проверка герметичности гелиевым те­чеискателем по спецтехнологиям. Датчики имеют степень защиты IP68, что оз­начает сохранение работоспособности при длительном погружении в воду.

Гарантийный срок датчиков увеличен до 4(!) лет (при выпуске 25 тысяч штук в год), причем для тяжелых эксплуатационных условий. В настоящее время для данного класса приборов это несомненный рекорд надежности [7].

«Время - деньги» - применяя наши методы модернизации, мы за минимально возможную цену вводим весы в эксплуатацию с максимально возможной для каждого конкретного случая скоростью.

В заключение коснемся малоприятной, но неизбежной темы о «пиратских» модернизациях. Кажущиеся простота и понятность работы весов, наличие спроса на модернизации привели к появлению десятков мелких «фирм», предлагающих свои услуги. Общим свойством этих «пиратов» является безответственность. Собственное производство комплектующих у них отсутствует, поэтому они вынуждены приобретать датчики и приборы по дешевке, на зарубежных распродажах. Фактически они перепродают Заказчику так называемые «неликвиды», т.е. изделия, которые фирма-производитель или промежуточный продавец по тем или иным причинам не смогли продать обычным путем, и поэтому снижают цены. А что это за причины – можно только догадываться. Проверить купленные со скидками датчики и приборы «пираты» не могут, так как не располагают собственной эталонной базой. Собрав комплект для модернизации на «живую нитку», из комплектующих неизвестного качества, «пираты» по бросовым ценам устанавливают его у доверчивого Заказчика. Однако «скупой платит дважды», а в данном случае на дополнительных ремонтах Заказчик заплатит многократно больше.

Приемы распознавания таких сомнительных «фирм» подробно описаны в работах [8, 9, 10]. Перед окончательным принятием Вашего решения обязательно ознакомьтесь с этими статьями!

Автомобильные весы, модернизированные по разработанным нами кон­струк­тивным схемам, с комплектующими, изготовленными ЗАО «ВИК «Тензо-М», прошли ис­пытания с целью утверждения типа и занесены в Государ­ствен­ный реестр средств измерений Российской Федерации.

После завершения модернизации и проведения первичной поверки с участием Государственного поверителя ЗАО «ВИК «Тензо-М» выдает на модернизированные весы паспорт.

ЗАО «ВИК «Тензо-М» выполнило многие сотни модернизаций автомо­бильных весов. Мы уверены, что накопленный опыт позволит нам успешно ре­шить Ваши задачи!

Литература.

  1. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных гру­зов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации Ут­верждена Минтрансом РФ, МВД РФ и ФАДС РФ от 27 мая 1996 года с изменениями от 22 января 2004 г.

  2. Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 года № 21-ФЗ «О внесе­нии изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях».

  3. Сенянский М.В. Взвешивайте самыми лучшими весами, потому, что взвешивая, Вы считаете свои деньги – «АПК Юг», № 09 (35), 2008 г.

  4. Сенянский М.В. Автомобильные весы № 1 – преодолеем кризис вме­сте! – «АПК Эксперт», III квартал, 2009 г.

  5. «Весовой Альманах», ЗАО «ВИК «Тензо-М», вып. 1, 2010 г.

  6. Киреенко Н.М., Лапшин А.С., Каждому фермеру - автомобильные весы «Фермер».   Журнал «Агроснабфорум», №2, 2009г., см. также pages/177.

  7. Экскурсия по производству тензодатчиков. ex/. На эту экскурсию можно также зайти с сайта ЗАО «ВИК «Тензо-М»

  8. Сенянский М.В., Миф о «дешевых» автомобильных весах, «АПК Эксперт» № 8, 2010г., см. также pages/314.

  9. Сенянский М.В., Как выбрать автомобильные весы через ИНТЕРНЕТ? Журнал «Агробизнес», (№5, июнь 2008 г.), см. также /pages/131, и «Весовой Альманах», ЗАО «ВИК «Тензо-М», вып. 1, 2010 г., стр. 22-28.

  10. Годзиковский В.А., Выбор тензодатчиков через Интернет, pages/329, 2010 г.

Информационное сообщение!
Подтверждение
Вы уверены?
Компания Тензо-М
Email: tenso@tenso-m.ru
Phone: +8(800)555-65-30
Url:
дп. Красково, ул. Вокзальная, 38
Люберцы, Россия